Статьи Авто Тренд: Патрубки системы охлаждения на классику

Статьи Авто Тренд: Патрубки системы охлаждения на классику



Наша статья посвящается маленькой, но значимой детали — патрубкам охлаждения ВАЗ. Неисправные патрубки системы охлаждения приводят к утечке жидкости и могут стать причиной перегрева и заклинивания ДВС. Учитывая то, что в Украине новые Лады практически не приобретаются, то большинство автовладельцев ВАЗа не будут тратить огромные финансы на покупку премиальных патрубков мировых производителей, таких как Gates, Contitech, Wolmot. К качеству патрубков этих брендов претензий нет, но цена одного патрубка обычно дороже в 3-4 раза, чем, комплект из бюджетного сегмента. В целом интересно посмотреть, что предлагает украинский рынок автокомпонентов для ВАЗ.

Премиальный сегмент:

Gates, Contitech, Wolmot — мировые производители, которые высоко оценивают качество своих изделий, поэтому и цена получается соответствующей, чаще всего непосильной рядовому владельцу ВАЗ.

Средний сегмент:

Здесь представлены как патрубки охлаждения ВАЗ из резины, так и силиконовые шланги от ведущих российских производителей. Силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ стали альтернативой резиновым, завоевали доверие потребителя, обладают высоким сроком службы, но и стоимость таких патрубков в 5-6 раз выше резиновых. Среди производителей силиконовых патрубков охлаждения ВАЗ мы бы отметили торговую марку «ПТП».

Детали заводского производства или выполненные в соответствии с требованиями завода-производителя лучше всего подходят для обслуживания классики. На таких производствах обычно владеют усовершенствованным рецептом резиновых смесей, например, срок эксплуатации резиновых патрубков увеличивают за счет введения полимерных материалов. Среди производителей мы бы выделили ПАО «БРТ» и ТМ ASR. ASR — польская торговая марка, имеет отличное соотношение цена/качество, при этом стоимость на 30-50% дешевле, чем ПАО «БРТ».

Дешевый сегмент — no-name патрубки с очень низким качеством обычно китайского или "подпольного" производств.

Проблемы патрубков охлаждения ваз из некачественной резины:

•  Быстро разбухают;

•  Теряют первоначальную эластичность, затем растрескиваются.

Напоминаем, что каждая из вышеперечисленных причин ведет к утечке охлаждающей жидкости, и как следствие к недостаточному поступлению антифриза к двигателю, что ухудшает его охлаждение, полное прекращение циркуляции жидкости ведет к поломке мотора.

В копилку знаний: резина EPDM

Этиленпропиленовый каучук устойчив к воздействию химических веществ, сохраняет эластичность при влиянии низких температур. Рабочая температура изделий из этиленпропиленового каучука колеблется от -55С до +125С. Пиковая рабочая температура до 150С и стойкость достигаются добавлением стабилизаторов, ускорителей, и других агентов.

Чтобы в процессе эксплуатации патрубки охлаждения не разрушились, производителю нужно знать среду, в которой они проявляют наибольшую устойчивость.  Это:

•  Горячие жидкости и пар до +180С;

•  Пожаробезопасные жидкости HFD-R и HFC;

•  Натриево-калиевые щелочные растворы;

•  Химические классы основания и кислоты;

•  Концентрированные солевые растворы и кислотные среды;

•  Химические растворители;

•  Масла и жидкости на гликолевой основе.

Ранее мы говорили о том, что покупательская способность на патрубки охлаждения из силикона для стареньких Лад – низкая, по этой причине остановимся на резиновых патрубках охлаждения бренда ASR и преимуществах его изделий:

Выдерживают высокое давление до 0.6 Мпа;

Длительно сохраняют первоначальную упругость;

Материал изготовления устойчив к электрохимическому воздействию;

Все патрубки системы охлаждения ASR соответствуют оригиналам по посадочным размерам;

Производитель гарантирует 100% пооперационный контроль качества на всех этапах производства.

Как видите, даже к выбору такого незамысловатого изделия, как патрубки охлаждения ВАЗ стоит подойти ответственно.  В компании Авто Тренд вы всегда найдете патрубки системы охлаждения ВАЗ заводского производства и на любой кошелек. Удачных покупок :)